Вокруг очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
АвтоВАЗ. День открытых дверей (часть 1).
v_kleschev
В минувшую субботу, 16 июля 2016 года АвтоВАЗ отметил праздничной программой своё 50-летие. Позвольте, кто-то скажет, но первые "Жигули" появились на наших дорогах только в 1970-м! Верно, именно в 70-м  началась серийная сборка автомобилей состоящих почти полностью из отечественных комплектующих. История же предприятия отсчитывается от 20 июля 1966 года, когда ЦК КПСС и Советское правительство приняли решение о строительстве нового крупного автозавода в городе Тольятти. Кстати, Госкомиссия приняла завод с оценкой "отлично" в декабре 1973г., после выпуска миллионного автомобиля.

01.




02. Народу на праздник собралось немало. Припарковать свой автомобиль удалось примерно за пол-километра. Впрочем, по нынешним меркам это не далеко :)
Программа праздника оказалась довольно общирной, но меня в большей мере интересовала экскурсия по заводу. Заглянул только вот в городок по изучению правил дорожного движения.


03. Ай-яй-яй... встречка, красный, остановка на пешеходном переходе. Инспектор бдит! :)


04. Об уличных мероприятиях подробнее смотрите в статье Вадима Кондратьева chronograph. Ну а я иду к высотке заводоуправления, куда активно стекается народ.


05. Получив свою рыжую ленточку на запятье, прохожу на территорию завода.


06. Несколько слов об организации экскурсии. Началась она с корпуса сборки "Калины". Второй площадкой для осмотра было производство двигателей, затем сварочное производство и, в финале, главный сборочный конвейер. Как бонус, желающие могли заглянуть в пожарную часть. Обычные городские автобусы доставляли экскурсантов от одной площадки к другой. Всё по-честному, с номером маршрута и названием конечной остановки :-) Интервал движения автобусов порядка пяти минут, заполненность - ну почти как в час пик. Таким образом, можно прикинуть количество посетителей. Внутри корпусов маршруты движения обозначили лентой и расставили сотрудников завода (в том числе и заводской охраны) для обеспечения порядка, чтоб посетители не лезли куда не надо и не чинили проблем внутрицеховому транспорту. Экскурсоводов не было, однако, иногда на месте можно было найти компетентных сотрудников, чтоб получить ответы на возникшие вопросы. Хочется больше информации и подробностей :-)


07. Ладно, заходим в ворота корпуса сборки "Калины", это совсем рядом с высоткой и заводскими воротами.


08. На первый взгляд, потолки низковаты, а в корпусе темновато. Однако, освещение достаточно локализовано и, если можно так выразиться, тут есть второй этаж.


09. Транспортёрная лента медленно тащит автомобили. Что здесь, предпродажная подготовка?


10. Это не вода, так блестят светло-зелёные полы. Интересно, как удаётся их поддерживать в таком состоянии? Не догадался сразу пощупать покрытие. Иногда автомобили на жесткой сцепке таскают маленьким электрокаром.


11.


12. Пустые кузова на втором этаже.


13. Так понимаю, здесь начинается участок выходного контроля. Точнее, заканчивается. Ведь мы идём против движения автомобилей. Может, правильнее было выложить фотографии в обратном порядке?


14. Такого рода напоминалки по обслуживанию видны на всех рабочих местах. Что протереть, что-как проверить, что где расположено... Не по изделиям и техпроцессу, а по рабочим местам.


15. Вид на второй этаж сбоку. Хотя, назвать это этажом как-то не вполне логично. Антресоль?


16.


17. Стенд динамических испытаний, если правильно понимаю. Тот, что на фото 13, только с другой стороны.


18. А перед ним, если правильно понимаю размещение датчиков, стенд проверки биений колёс.


19. И небольшая "стиральная доска".


20. Этот молодой человек с киянкой стал звездой желтой прессы. Журналисты Дети увидали знакомый инструмент и рассказали миру, что при сборке автомобилей используется молоток. Пожелаем им успеха, подростут - расскажут ещё и про шуруповёрт.


21.


22. Вот так в основном и проходила экскурсия. Справа стены или окна, слева - производственные площади.


23. Весь процесс сборки посмотреть не удалось здесь, в первом ряду. А сколько их здесь? Ну да и на том спасибо.


24.


25. Своего рода, подключение к матрице :)


26.


27. Не, на самом то деле, если присмотреться, подключений не так уж и много


28.


29.


30. Длинный ряд листочков с номерами - список модификаций, по которым выполняются операции на рабочем месте.


31. Грузимся в автобус, едем на производство двигателей. О нём в следующей части. По пути встретилась стела, зафотал из окна автобуса.


Продолжение следует.

Последние записи в журнале

  • Немного о дресс-коде

    Гулял по Севастополю. Табличка на одной из дверей повергла меня в некоторое замешательство. Вот стою и чешу репу. Неспроста ж приклеили. Неужто…

  • Просто волна

    Просто снимок волны на пляже "Золотые пески". Поселок Береговое, неподалеку от Феодосии.

  • Как бы, скоро отпуск...

    А прошлогодние кадры и не разобраны почти и позапрошлогодние - тоже много не разобрано... И с зимних поездок и с летних. Да когда ж до них руки то…


  • 1
Нормальный такой завод, мне нравится.

Вадим, меня, как технаря, около десяти лет проработавшего на заводе аэродромного оборудования, эта экскурсия весьма впечатлила. Много рассказывали, много читал, но совсем другое дело увидеть своими глазами. Завтра продолжение выложу.

Спасибо, хороший репортаж получился!

Олег, всегда пожалуйста! Не успеваю разбирать все снимки, потому решил сделать несколько постов.

Володя, интересно!
Корпус "калина", а делают гранты))

Павел, там же ещё и Датсун собирают. Не менять же вывеску на стене по каждому чиху. :-)
Надо копнуть историю завода. Могу предположить, что в своё время корпус был построен под сборку Калины, разумеется, с некоторым запасом развития. Ну а потом просто номенклатура слегка изменилась. По составу и конструкции автомобили не сильно отличаются. Впрочем, могу и ошибаться, может и не так оно было.

Корпус построен под сборку Калины, примерно в 2004 году (в отличие от корпуса главного конвейера, который показывали в самом конце и который был построен изначально). Калина, Гранта, Датсун on-Do/mi-Do - суть одно семейство автомобилей, родоначальником которого была именно Калина.

Обращает на себя внимание, как по-разному организована сборка Калины и B0 (на нитках главного конвейере). На главном - полуторакилометровый классический конвейер, в начале - голый кузов, в конце - готовый автомобиль. На производстве Калины - модульная сборка. Есть несколько линий, на которых собирают крупные модули, и совсем короткий "финишный" конвейер, где эти модули объединяют воедино. На входе в корпус "Калины" слева был стенд, где была нарисована подробная схема процесса сборки.

Вот схему то я не заметил с яркого света, или не обратил внимания. Есть фото или, хотя бы, список модулей? Так понимаю, двигатель целиком с передней подвеской, задняя подвеска, панель, двери. Не?

Благодарю. Насколько понял, основное отличие заключается в компактности производственной территории, которая получилась из-за змееобразного размещения участков конвейера. Наверно, так оно по сумме многих факторов проще получается, да и беготни меньше.

Не только это.

Например, на "Калине" двери собирают отдельно от кузова. Это, в свою очередь, облегчает сборку интерьера, т.к. кузов идет без дверей и лучше доступен сборщике. Есть еще ряд модулей, которые на "Калине" собирают отдельно, а потом в сборе монтируют на автомобиль.

Напольный конвейер позволяет сборщику не пятиться задом, когда конвейер движется, а спокойно ехать вместе с ним. В свое время была статья в ЗР, где подробно были описаны отличия в технологии сборки, если найду - дам ссылку.

Точно, на полы обратил внимание, но не сразу связал это с эргономикой. Так то да, рабочему уже не надо пятиться и не надо контролировать зону позади себя. Буду благодарен за ссылку на статью.

Почти всю жизнь здесь прожил, а на ВАЗе не разу не был. Только на НТЦ ВАЗа.

Для меня это пока был единственный случай.
В НТЦ не был ни разу. А там есть экскурсии или как?

Я там одно время находился. В "весёлые" 1995-1997гг. Тогда часть корпусов только достраивалась. Был молод. хотелось всего и сразу. После чего они вбили меня в свой компьютер: без права работы в ВАЗовской системе. Как они объяснили за подозрения в хищениях и связи ОПГ. Это было 20 лет назад - где мои 25 лет?!
А сейчас даже не знаю насчёт экскурсий. Но Военно-Технический музей НТЦ (не люблю название "им.Сахарова") - очень интересен. Будет возможность -посетите.
19950523_000000.jpg
19950523_000004.jpg
19961217_000001.jpg

Интересные снимки. На втором фото - это радиоизлучение автомобиля контролируется... или для чего эта гора антенн?

А в музей регулярно заглядываю в последнее время, раза по два-три за год, на мероприятия. Только он теперь не музей, теперь он зовётся "Парковый комплекс истории техники им. Сахарова". В прошлом году 15-летие отметили.

Точно не скажу, что то связано с проверкой автомобиля на действие электро-магнитных полей и излучений.
В начале 90-х начитался Солженицина и Сахарова. А когда чуть позже стало доступно множество документов, понял, что весь их "труд" и "художественные исследования" были простым самопиаром. Когда несколько лет назад, частично перечитывал "Архипелаг", местами даже смеялся. Не считаю достойным называть в их честь какие либо улицы, либо музеи. (но это моё личное мнение) Поэтому и называю его по старинке "музеем НТЦ ВАЗа", да и многие тольяттинцы так делают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account