Вокруг очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
АвтоВАЗ. День открытых дверей (часть 4).
v_kleschev
Часть четвёртая, финальная.
В предыдущих сериях мы побывали в корпусе сборки Калины, на производстве двигателей и на сварке кузовов.

Теперь чуть-чуть посмотрим на главный конвейер. Протяженность его около полутора километров. Сейчас работают первая и третья линии, а вторая не так давно демонтирована.

01. Вход на главный конвейер.



02. Кузова плывут в цепких лапах конвейера. На листочках расписана комплектация будущего автомобиля, какие-то детали уже установлены на кузов.


03. Пройдём вдоль первой линии. Пирамида панелей. Разные. Почти, как на выставке. Однако, на конвейере собираются одновременно несколько различных моделей автомобилей. Если не ошибаюсь, штук пять. Не говоря уж о различных комплектациях.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18. В поперечном проходе удалось разглядеть вторую линию. Эх, "Нива" частично уплыла за колонну.


19.


20. Установка двигателя в сборе с передней подвеской.


21.


22. Установка задней подвески.


23.


24. На случай, если что-то пошло не так.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41. Надпись к автомобилю не отностся.


42.


43. Точка выхода автомобиля с конвейера. Дальше - на своих четырёх.


44. Несколько фрагментов на не слишком удачном видео. Блин, опять геометрия поплющена... Фик знает, что с ней делать.


45. Пройдём чуток дальше.


46.


47.


48.


49.


50.


51. Что-то загулялся аж до конца смены, уже и рабочие пошли по домам...


52. Уличные мероприятия возле заводоуправления закончились, лишь пару спортивных моделей народ разглядывает...


53.


А на сегодня - всё. Надеюсь, это был не последний День открытых дверей. Впереди много юбилейных дат.

Последние записи в журнале

  • Полуразрушенная сторожевая башня в селе Канадей

    Выложу немного фото из майской поездки "на пионы". Вот до самих пионов руки пока не дошли. Зато дошли до первого пункта, до полуразрушенной…

  • Отражения карамельных домиков

    После предыдущего поста ещё пара отражений из Йошкар-Олы, как обещал. Лужи не оказалось, но подручные средства для съемки отражения там…

  • Завалившийся домик

    Нет у нас Пизанской башни. Зато покосившихся зданий, коим не был сделан своевременный ремонт и прочие укрепительные мероприятия, наберется немножко.…


  • 1
Сколько же вы там наснимали!) ЗдОрово.

Олег, не так уж и много, как оказалось. Если б заранее знать, что именно и как снимать, может и интереснее получилось бы. Надеюсь, еще как-нибудь завод откроет двери :)

Для тех, кто в первый раз всё это повидал- куча впечатлений. Хороший познавательный репортаж. Может быть, у тех, кто отечественный автопром только ругать умеет, что - то в мозгах прояснится. Хотя, вряд ли. К сожалению, это у нас стало нормой - и бракоделы, и дармоеды. Попробовали бы так восемь часов пошагать, выполняя операции, за вполне скромную зарплату. Но - они не попробуют, а только будут хаять наши автомобили.

Спасибо, Наталья!
Не прояснится, задачи у них иные. Вы заметили, ругающие не предлагают ничего, что могло бы исправить то, что им не нравится?

У меня не слишком беспристрастный взгляд. Много лет проработала на ВАЗе , да еще в Управлении лабораторно - исследовательских работ, знаю, как наши спецы мотались по стране и подтягивали технологии поставщиков до нужного уровня. Тогда еще не было мировой глобализации и китайских проводов и подшипников. Нет ошибок и недочётов только у тех, кто сам ничего не делает. Впрочем, тенденции сменились, долговечного теперь ничего не надо. Но всё же эта вонь по поводу завода задевает.

Интересно, качество каких комплектующих или материалов от поставщиков не дотягивало до требований. И в каких годах оно происходило. Сам то я около десяти лет ездил на "Жигулях". Лет пять на "копейке" 76 года, потом на "шестёрке".

Много работали с поставщиками по автолисту с покрытием, по стёклам. Особенно вначале , потом там уже выдерживали технологию. Но входной контроль был постоянно на уровне. Под себя делали Белебей с всевозможным крепежом. Позже в Черкесске был построен завод эмалей , он работал и на ВАЗ, и на другие заводы. Технологии были по последнему уровню мировых стандартов, это позволяло большую гамму цветов и уменьшение закупок по импорту. Всё это рухнуло со сменой владельцев завода и политикой закупки импорта. Наши, самарские, поставляли пучки проводов, как сейчас - не знаю. Тогда не было всяких "дочек", где в директорах сидели те же руководители завода. Вообще контролю входному уделялось много внимания. Претенденты на поставку проходили обязательно через серию испытаний. Несколько принципиальных заводских специалистов подверглись угрозам и нападениям, один убит. Естественно, никого не нашли. Завод всегда был местом очень денежным и привлекательным для криминала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account