Вокруг очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
И снова бронекатер в Самаре.
v_kleschev
Минувшая суббота (20 мая 2017г), шестой причал речного вокзала Самара. Но сначала выдержка из новостей:
Экспедиция представляет собой флотилию восстановленных катеров времен Великой Отечественной войны в составе катера-тральщика КАТЩ-581 «Туапсе» и бронекатера БК-73 проекта 1125 образца 1938 года, на борту которого находится музей (экспонируются находки с геройски погибших и затонувших бронекатеров времен Великой Отечественной войны).
Катера осуществят рейд в более чем 2000 км по внутренним водным путям России от города Тольятти до города Керчь по реке Волга, Волго-Донскому каналу и Азовскому морю, с прибытием в Керчь 6 июня 2017 года.


Два года назад Александр Елкин при поддержке группы единомышленников на тольяттинском судоремонтном заводе достроил реплику бронекатера проекта 1125. Посторйка продолжалась около пяти лет. Хоть сам я "сухопутный", однако, с интересом следил за ходом постройки и испытаний по новостям и постам на форуме. Первого мая того же года бронекатер БК-73 впервые прибыл на речной вокзал в Самару. Тогда корабль направлялся в Волгоград для участия в Параде Победы. К сожалению, с утра в тот день мне пришлось уехать на другое, не менее интересное мероприятие, но, тем не менее, успел на причал незадолго до окончания стоянки и сделал несколько снимков, только вот залежались они в неразборе...

Катер-тральщик переделан из малого сетеподъемника. Цитата с форума:
Решил назвать данный проект - КАТЩ № 581 "Туапсе" хотя оригинал был несколько больше. Принадлежал СССР. Катер-тральщик бывший рыболовецкий сейнер "Туапсе" 26.08.1942 года в 7 часов 21 минуту утра КАТЩ шел из Азовского моря в Черное, приблизился сильно к берегу и был выброшен штормом на прибрежные камни. Личный состав катера принял решение взорвать судно, чтобы "Туапсе" не достался противнику.


1. В этом посте как нынешние фото, так и снимки позапрошлого года. Этот позапрошлогодний.



2. На ярком солнышке прищурился Александр Елкин - автор и руководитель проекта (фото 2015г)


3. Экипаж на палубе дети постоянно одолевают просьбами сфотографироваться. :) (фото 2015г)


4. Пулемет ДШК в задней полубашне (фото 2015г)


5. Некоторое оборудование рубки современное,  некоторое поднято со дна морского, с затонувших кораблей. (фото 2015г)


6. Вид на заднюю стенку рубки, от штурвала. Справа - трап вниз (в кадр не попал, виден только короткий поручень). (фото 2015г)


7. Спустившись по трапу, попадаем в тесную кают-компанию, где разместился небольшой музей. Если правильно понимаю, это приблизительно на месте машинного отделения в оригинале. В нынешней ипостаси кораблю не требуются ни броня, ни высокая скорость, а значит, вместо 800...1200-сильного (в оригинале) двигателя вполне подойдет менее мощный и более компактный современный дизелек, он расположен сразу за переборкой. Справа на фото дверь в машинное отделение. (фото 2015г)


8. Некоторые экспонаты музея (фото 2015г)


9. Некоторые экспонаты музея (фото 2015г)


10. Некоторые экспонаты музея (фото 2015г)


11. В позапрошлом году ширика с собой не было, потому обошлось без общих планов. В этом - снимал почти без деталей.


12. Обзорно - часть музея по правому борту.


13. И по левому. За два года существенно прибавилось всякого.


14. Рубка БК-73 тоже преобразилась


15.


16. В рубке КАТЩ-581 совсем аскетично - штурвал, огромный рычаг "вперед-назад" (за кадром), компас, да малюсенькая панель приборов.


Впрочем, на тральщик заглянул буквально пару минут. Барышня-распорядитель с берега настоичиво просит поторопиться - в очереди ещё много желающих подняться на борт, а времени осталось совсем мало. Далее несколько фото с берега.

17.


18.


19.


20.


21.


22.


22. Через несколько минут посещение катеров закончилось, "гражданские" очистили палубы. Решаю занять позицию "на втором этаже" причала. Слишком близко, зато сверху виднее.


23. Прозвучала команда отдать швартовы.


24.


25.


26. Первым уходит тральщик


27. Катер идет почти неслышно


28.


29. С причала полетел швартов.


30. Спустя несколько секунд от причальной стенки отваливает и БК-73


31. Экипаж прощается с посетителями. Короткофокусный объектив безжалостно ломает углы.


32. И катер, оставляя пенный след, уходит от причала


33. Телевик тоже прихватил. Несколько снимков вдогонку.


34.


35.


Далее фотографии 2015 года.

36.


37.


38.


39.




40.


41.



Записи из этого журнала по тегу «суда»

  • Сегодня, туманным полуднем

    Погода располагала. Неспешно надвигался туман. Не менее неспешно буксир тащил двудечный дебаркадер...

  • Первосентябрьский видок с верхотуры

    На днях по работе понадобилось подняться на крышу желтого домика неподалеку от Ладьи. Сотый корпус завода Кинап когда-то, а ныне - одно из многих…

  • Ещё фото местных СВП

    Покопавшись в архивах недавнего прошлого, обнаружил, что "подушек" наснимал не так уж и мало. Хватит не на один пост. Что-то раньше где-то…


  • 1
Был на этом бронекатере, когда он ещё строился, незадолго доспуска на воду.

Да, Вадим, помню твой репортаж. Было то почти вчера :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account