?

Log in

No account? Create an account

Вокруг очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Иногда смотрите под ноги!
v_kleschev
Оная крышка люка найдена в Самаре на улице Вилоновской, между Самарской и Галактионовской.

"УКПС Арт[ель] Труд Металлист с[ело] Речное" - вот и вся надпись на крышке. Однако, может, кто подскажет, где то село и как занесло его литейную продукцию в Самару.

Крышка люка на ул. Вилоновской, между Самарской и Галактионовской. Самара.

Последние записи в журнале


  • 1
Сел с таким названием карта яндексяческая аж шесть штук предлагает.

У меня в журнале есть статья
https://ul9liiika.livejournal.com/3136.html
там про этот люк есть. Нашла на форуме, что село находится в Запорожье и люков этих и в селе и в Запорожье полным-полно

Вполне логично, что полно - для них же это местная продукция. А до нас более тыщи верст. Впрочем керченским изделиям пришлось ехать немного дальше. Возле моего дома есть один керченский, как третий из Вашей коллекции, только гораздо сильнее обработан колесами грузовиков :( Только 77 года.

Меня вообще поражает столь широкий географический разброс и это при том, что в Самаре м в Сызрани люки производятся с незапамятных времен. Конечно понятно, что во времена СССР всем рулил госзаказ, но всё же, таскать чугунину через половину страны странно как-то

Скорее, Госплан рулил тогда. :-)
А вот ещё обратите внимание на решетки парапетов набережных. Наши совершенно не уникальны, точно такие же найдете через пол-страны, в Новосибирске.
Однако, странностей в том не нахожу. Плавить чугун в больших объемах проще и дешевле где-то поблизости от мест добычи руды. И уже оттуда возить готовые изделия к месту установки или использования. По крайней мере, при таком раскладе будущие отходы производства уж точно, не надо везти через пол-страны.

Да, Госплан.. А на счет близости к местам добычи, так процентов 80 моих находок вообще не имеют подобных ресурсов поблизости. Скорее всего из мест добычи по стране развозили чугунные чушки, а на местах из них уже делали конечные изделия. Если взять мой родной город Череповец с его гигантом металлургии Северсталью, так комбинат работает на привозном сырье (месторождения выкуплены конечно, но в наших болотах кроме бурого железняка ничего не водится, да и тот не в промышленных масштабах), так вот, за время увлечения люками ни одного из Череповца я не встретила)))

Ну я лишь один из факторов привел, а так то их десятки. Для выплавки одного сырья (руды) мало. Нужно ещё множество компонентов и энергия, притом, много. Если ее нет на месте - тогда надо подвести - откуда и как - вопрос. Можно ТЭЦ, например, рядом построить, можно ЛЭП подкинуть, если есть неподалеку мощности. Хорошая ТЭЦ железнодорожный состав угля в сутки сожрать может, но случаев, когда уголь поставляется из карьера прямо на ТЭЦ не слишком много, чаще возят. И, кстати, не всякий сорт топлива подходит, как и не всякий вид сырья для завода. Кроме того, месторождения иногда имеют свойство заканчиваться - не выбрасывать же высокотехнологичный завод вместе с рабочими, если есть не слишком сложная возможность включить его в производственные цепочки. Людские ресурсы отчасти тоже имеют значение, хотя, градообразующее предприятие - не редкость. В этом смысле что куда везти - задачка ещё та выходит. Чушки, конечно, возят. Только ведь и для литья из чушек тоже энергия нужна.

Северсталь - действительно гигант. В Саратовской области возле Балаково есть ихний завод. Только, если не ошибаюсь, основная специализация Северстали, всё же, сталь (как следует из названия), точнее, стальной прокат, а не более бюджетный чугун, из которого делаются крышки. Тем не менее, в природе череповецкие крышки существуют, смотрите тут http://logoworks.narod.ru/city/wells-mo.html в разделе "прочие".

Когда случаются кризисы и отрасль потряхивает, Северсталь весьма бойко приторговывает чугуном. Спасибо за ссылку!

  • 1