Вокруг очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О влиянии небесных сфер
v_kleschev
Перелистывая прошлогодние фото, вспомнил историю, о которой знают немногие.

Тёплым майским днём, приятно уставшие, возвращались мы с друзьями в Самару с некого мероприятия в области. Серебристая "Волга" резво наматывает на кардан километры шоссе. Вот уже дымка, окутывающая город, стала достаточно отчётливой в вечернем свете. Через час, думаю, буду уже дома. Желая сократить несколько километров, в районе Царевщины уходим с широкой трассы на небольшую дорогу с довольно малым трафиком. Видимо, из-за слабой интенсивности движения эту дорогу облюбовали байкеры, которые проносились мимо группами и поодиночке, навстречу и на обгон...

И вот тут автомобиль повёл себя неподобающе - он просто перестал ехать. Нет, на холостых двигатель работает прекрасно, а вот тяги нет никакой. Ну ладно, перечить высшим силам - не в моих правилах. Кое-как скатываюсь на обочину, и глушу мотор - пускай остынет на пару с топливным насосом (бывает за ним такой грешок по перегреву), а там будем думать. Чтоб не тратить время попусту, решил сделать несколько кадров. Тем более, объектов съёмки хватает. Да ещё и тучки набежали, прикрыв верхний свет неба - вообще, красота. Делаю несколько десятков кадров с проводкой. Так, наудачу. Кто там едет и на чём - издали не вполне понятно, а вблизи не рассмотреть - пролетают быстро. Один кадр из серии получился, на мой взгляд, довольно интересным.



Вот так удачно сложилось, что машина перестала ехать в нужное время и в нужном месте. Спасибо, сам бы, может, и не остановился.

Тучки, однако, набежали не зря. Не прошло и получаса, как посыпал дождичек. Сперва мелкий, потом сильнее... Забираемся в машину, ключ на старт - жи-жи-жи, жи-жи-жи - неа, не поедем. Или поедем, но не сегодня. Проверил - топливо есть, искра есть, жи-жи есть, колёса попинал, стёкла протёр... Точно, не сегодня.

Ну, чё-ж, ладно, не поедем - так не поедем. Праздники, вечер - на автосервис можно даже и не рассчитывать. Добрые люди, которым я безмерно благодарен, под дождём дотащили "на галстуке" упрямую "Волгу", не бросив и экипаж, до ближайшей автостоянки на Красной Глинке, где и планирую оставить упрямое железо на пару дней и ночей до "после праздников". На всякий случай, прбую ещё разок крутнуть стартер - неа, всё-таки, на стоянку. Теперь наш транспорт - муниципальный "полтинник".

Спустя пару дней, заказываю эвакуатор (не в кайф на троссу тащиться через весь город) и приезжаю на стоянку в обусловленное время. Ещё разок - жи-жи-жи - неа, всё-таки, эвакуатор. Однозначно. Ладно, грузимся на платформу, фиксируем колёса. Только выехали со стоянки - на обочине отчаянно семафорят два паренька в цветастых майках. Переглядываемся с водителем. Ну, наверно, раз так отчаянно машут руками, значит, что-то им реально надо именно от нас. Легковушкам то они вообще не махали.

- Лебёдка есть? - вопрошают молодые люди - Мы тут неподалёку машину утопили, надо бы вытянуть.

- Да есть лебёдка - ответствует водитель - Да груженый же, видите. Разгружать придётся, потом опять грузить... Решайте, в общем, с клиентом.

Хех, а что со мной решать? Машины у нас топят не каждый день, грех пропустить такое событие. После короткого совещания сворачиваем на грунтовку в лесок, разгружаемся. Картина маслом, как говорится, предстала перед нами. Мдяяя, к сожаленю, японские конструкторы сконструячили хреновую яхту. Может быть, как автомобиль, Mitsubishi L200 и хорош, но вот плавсредство из него вышло никудышное. Или это капитан такой, неопытный? ;-) Пока эвакуаторщик с горе-капитаном вызволяли япошку из омута, делаю несколько кадров.



На берегу осмотрели утопленника. Ни под капотом, ни в салоне рыбы не оказалось. Ушла, наверно. А может, и не заходила. Зато всякого сорта тины и мусора - полно. Будет, чем заняться кому-то. На прощанье напомнили ребятам старое доброе "не зная броду, не суйся в воду" и пожелали удачи. Хватит на сегодня событий. Грузим "Волгу" и теперь уже точно едем в автосервис.

А как же "Волга"? - спросите вы. Починил? Гхммм... Вы, может и не поверите, но после путешествия через весь город, в сервисе, после разгрузки с платформы эвакуатора, двигатель "Волги" сполпинка завёлся, обрёл нормальную тягу, а диагностика не показала никаких неисправностей. Блин... Кто-нибудь знает, что это было?

PS: Прошу заинтересованных лиц не наказывать водителя эвакуатора за отклонение от маршрута.

Последние записи в журнале

  • Полуразрушенная сторожевая башня в селе Канадей

    Выложу немного фото из майской поездки "на пионы". Вот до самих пионов руки пока не дошли. Зато дошли до первого пункта, до полуразрушенной…

  • Отражения карамельных домиков

    После предыдущего поста ещё пара отражений из Йошкар-Олы, как обещал. Лужи не оказалось, но подручные средства для съемки отражения там…

  • Завалившийся домик

    Нет у нас Пизанской башни. Зато покосившихся зданий, коим не был сделан своевременный ремонт и прочие укрепительные мероприятия, наберется немножко.…


  • 1
Фото с мотоциклом - отличное! Немножко бы побольше пространства, а то плотновато, теперь это ближе к открытке :)
По машине - я правильно понял, она карбюраторная? Тогда я бы проверял в таком порядке:
1. Карбюратор - уровень топлива в поплавковой камере, уплотнение игольчатого клапана, наличие грязи.
2. Трамблер (правильно - прерыватель-распределитель) - зазор в контактах прерывателя, состояние бегунка и крышки распределителя, целостность резистора в бегунке.
3. Высоковольтные провода и свечи.
4. Топливный фильтр.
5. Бензонасос.
Есть и менее очевидные причины, но в твоем случае - вряд ли, машина-то потом поехала.
Или авто инжекторное? Тогда все по-другому...

С пространством нужно поработать, верно. Попробую, да и возможность есть.
А двигатель инжекторный. В двух автосервисах трижды пытались найти причину столь странного поведения и ничего явного не нашли, руками разводят. Провода, свечи, топливный насос и кучу ещё всякого поменял - всё едино, "Не трудитесь, товарищ Бывалов, всё равно не пойдёт" (к/ф Волга-Волга).


Тогда:
1. Давление топлива в рампе (в момент, когда перестает тянуть).
2. Модуль зажигания.
3. Редкий вариант, но возможный - датчик температуры ОЖ.
Как проверить: инжекторный автомобиль может ехать со всеми неработающими датчиками, кроме ДПКВ. Когда машина перестает тянуть надо снять колодки со всех датчиков и, в первую очередь, с датчика температуры. Если поехала - проблема в одном из датчиков, включать по одному и смотреть. Модуль зажигания можно проверить только установкой другого. Давление топлива в рампе можно прикинуть на глаз без манометра: берешь тряпку, держишь ее на небольшом расстоянии от клапана на торце рампы, отверткой нажимаешь на клапан - топливо должно плюнуть сильной струей. Если струйка вялая или ее нет совсем - проблема в перепускном клапане, стравливающего избыточное давление топлива обратно в бак. Осторожно, сам не облейся бензином и, главное, чтобы оно не попало на выпускной коллектор - он разогрет, топливо моментально вспыхнет.

Глючной датчик, наверно, отметился бы в памяти и показал проблему на диагностике. А нет там ничего. Вообще, когда не тянет, ощущение такое, что топлива не хватает. На холостых ровно работает. И проблема вылазит только при тёплой или жаркой погоде и никогда при холоде. Первая мысль - топливный насос. Менял, ставил и наш, и бошевский. Воздух в топливо подсасывается? Топливоприёмник и трубки до насоса тоже заменил. Так то проблема не сильно напрягает. Обычно без остановки, прям на ходу выключаю двиг и сразу включаю - тяга появляется. Редко на несколько минут остановку делаю. А вот такой долговременный глюк единственный раз случился, да и не при самой жаркой погоде.

Глючный датчик не выдаст никакого кода ошибок, он работает, но выдает неверную информацию. К примеру, когда-то давно на ВАЗах с 16 клапанным мотором была такая проблема - на морозе ниже -20 двигатель не заводился. Оказывается датчик ОЖ выдавал неверную информацию и ЭБУ готовил неправильную горючую смесь. Снимаешь колодку с этого датчика, комп его перестает видеть, начинает работать по аварийной программе... и ура! двигатель заводится!
Когда машине не хватает топлива, на двигается рывками, если у тебя рывков нет, то виновата электрическая часть. Об этом же говорит, что "перезагрузка" через выключение зажигания помогает. Топливный насос, раз ты его менял, можно исключить. Очень похоже на модуль зажигания. Но я бы начал решать проблему с датчика ОЖ - это дешевле :)

С праздником!
Вот без датчиков в тот раз включать двиг не пробовал, возьму на заметку. Про перезагрузку понятно. Возможно, какой-то сбой происходил в мозгах. Однако, явно, не в этом случае. :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account