?

Log in

No account? Create an account

Вокруг очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Крышка люка "Мехзавод №1 Куйбышев"
v_kleschev
Некомплект, без кольца, при водоразборной колонке на Затонной улице.

Мехзавод №1 - это не тот Мехзавод, что при одноименном поселке на северо-востоке Самары. Этот завод был на ул. Революционная / Дыбенко. Был...



Военно-механический завод № 1 (ВМЗ-1) создан по распоряжению ГВСУ от 25.03.1941г и приказу Приволжского окружного ВСУ от 1.09.1941г.

В сентябре 1941г. завод начал строиться на новой площадке на территории гаража Военно-строительного управления ПриВО.

Военно-механический завод НКО создан в Киеве в 1930-е г. С 1939г. находится в ведении НКО. Ремонт и модернизация военной техники. В сентябре 1941г. завод был направлен в эвакуацию в Чкалов (так назывался Оренбург с 1938 по 1957 год), но, застряв на станции Куйбышев, в октябре 1941г. размещён на площадке ВМЗ-1. Оба завода объединены.

В декабре 1941г. ВМЗ-1 дал первую продукцию: автобензозаправщики, водомаслогрейки, станки для танковых пушек "Гочкис". В годы ВОВ завод выпускал также цистерны, генераторы на шасси ЗИС-5, котлы для котельных, детали для минометов и реактивных систем БМ-13 "Катюша", понтоны и полупонтоны, шанцевый инструмент, гвозди.

В 1942г. передан в ведение Главвоенпромстроя.

С 1946г. ВМЗ-1 – в ведении Минвоенморстроя. Тогда же начался выпуск подъемных кранов АК-3 на базе шасси грузовиков ЗИС-5. Затем на смену ему пришел "Пионер" грузоподъемностью 500 кг, с которого и начался по-настоящему массовый выпуск подъемных механизмов.

В марте 1949г. ВМЗ-1 переименован в Куйбышевский механический завод № 1 (КМЗ) в ведении ГУ механизации Минмашстроя.

В 1950г. передан в ведение управления механизации Минстроя СССР (с 1957г. – РСФСР), с начала 1963г. – ГУ механизации Минмонтажспецстроя РСФСР, с апреля 1963г. – ГК по монтажным и специальным строительным работам СССР

С 1965г. – в ведении ГУ механизации Минмонтажспецстроя СССР.

В 1987 году Куйбышевский механический завод № 1 освоил производство автомобильных кранов МКАТ-40.

В августе 1993г. Куйбышевский механический завод №1 преобразован в ОАО "Сокол".

В разные годы на заводе создано множество грузоподъемной техники, в том числе и большой грузоподъемности: 50-тонные краны МКШ-50 на шасси МЗКТ-6923, 25- и 32-тонные СКАТ-25 и СКАТ-32 (2003г.) на шасси КрАЗ-65101, 63-тонные МКТТ-63 на одноосном шасси МоАЗ-6442, первые в стране 80-тонники - гусеничные краны "Сокол-80" (СГК-80 затем СГК-80Р) на шасси самоходной пушки 2С7М "Пион-М", краны на железнодорожном ходу "Сокол-80.01" (2003г.) и "Сокол-60.01" (2001г.).

В 2012 году завод ликвидирован путем банкротства.



Немножко истории взято отсюда и других источников.

Записи из этого журнала по тегу «люк»

  • Крышка Алапаевского Машзавода

    В моей коллекции уже есть крышка завода Стройдормаш из Алапаевска. Недавно появилась ещё одна, но уже с маркировкой "СВ СНХ Машзавод…

  • Крышки люков МАП

    Для начала кусок истории МАП, она пригодится. Министерство авиационной промышленности СССР создавалось аж трижды. 1. Образовано 15 марта 1946 года…

  • Крышка люка эпохи цифровизации

    На Октябрьской набережной (это где Ладья) лежит крышечка, надпись на которой сходу прочесть не удалось. Не удалось и со второй попытки, и с третьей.…


  • 1
Богата Самара на старые люки.

И, увы, на ликвидированные предприятия. :(

Ну, - это Вы зря на Самару наговариваете, - это сейчас происходит повсеместно, - в Москве уже всю промышленность убили.

Ну как сказать...
Работал я в 80-90-х на заводе аэродромного оборудования - кончился он в нулевых, а остатки уехали в Пугачев.
Где сейчас работаю - там раньше был завод Кинап. Нынче весь квартал занимают офисные здания, развлекалово, кабаки да автостоянка с автомойкой.
По пути до дома остались ГРЭС и Жигулевский пивзавод. А вот на месте станкостроительного теперь типа торговый центр стройматериалов.
Прихожу домой, оглядываюсь... В пределах километров полутора. Элеватор был, обанкрочен в 2006-м, позже разобран до состояния щебенки. Завод клапанов (которые в двигателях) тоже почти разобран. Ещё один элеватор давно остановлен. Приборостроительный работает, но уже не в две смены. Комбикормовый тоже, вроде, работает. Вместо мельницы ещё в нулевых образовался торговый центр (опять стройматериалы). Другая мельница ещё в 90-х кончилась, нынче в состоянии заброшки. Ещё две мельницы - работают, вроде, обе. Швейная фабрика пока со скрипом пытается конкурировать с китайско-турецким производителем, но здания заводоуправления лишилась. Речной грузовой порт пока работает, но всё чаще слышны странные заявления о переносе его в Тольятти.
Так вот как-то более объективно.

  • 1