?

Log in

No account? Create an account

Вокруг очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Маленький обзор.
v_kleschev
О существовании такого музея в Ульяновске (а точнее, невдалеке от города) узнал несколько лет назад. И так получилось, что несколько раз проскочил мимо, косясь на выглядывающие из-за деревьев хвосты самолётов. Ну, не судьба была посетить. А тут, на майские, поехав вместе с dr_trees в Йошкар-Олу, решили выбрать не самый короткий маршрут, чтобы посетить музей.

Было бы большой ошибкой планировать заглянуть туда на часок. Потому, очень скромненько, получилось прогулка по полю часика на три. Скромненько - потому что и рабочий день в музее заканчивался, и у нас впереди было ещё несколько сотен километров дороги.

Наверно, скажу сразу, чего не будет в этом обзоре. В музее кроме поля с воздушными судами есть ещё несколько небольших зданий (они мелькнут в кадрах) с тренажерами, макетами и всяческими другими экспонатами (в Википедии пишут, что их число около 9000 единиц). И вот поэтому тоже - скромненько. :) Погода располагала, экскурсию не заказывали заранее, а потому только лишь погуляли по полю. С экскурсоводом же можно подняться на борт Ту-104 и Ту-144, а может и ещё куда. Единственным открытым для свободного посещения бортом оказался Ту-124Ш.

Музей примечателен ещё и тем, что множество экспонируемых в нём воздушных судов прибыли своим ходом (аэродром рядом). Итак, поехали.

01. Г-1, он же АНТ-4, он же ТБ-1. Эта машина, стоящая далеко от края поля, ещё засветится в обзоре. А начнём мы с краю.



02. Ан-14А, он же "Пчёлка". Один пилот + семеро пассажиров.


03.


04. Ближнемагистральный Ан-24. В 80-е летал на таком из Курумоча в Йошкар-Олу и обратно.


05. Уж очень знакомое изделие. Вроде, на куйбышевском заводе аэродромного оборудования (он же завод №454, он же ЗАО "Старт") делали эту стремянку. Только этот экземпляр изготовлен года за три до моего трудоустройства на оное предприятие. Два метра - хоть и небольшая, но, всё же, высота. Другой поблизости не оказалось. Надеюсь, не спалюсь немногочисленным сотрудникам музея. А спалюсь - так может и простят. :)


06. Вид на поле с этой самой стремянки. Всё же, низковато. По клику откроется картинка покрупнее.


07. Фрагмент панорамы чуть крупнее. Странных форм крылатая птица - польский Мелец М-15 по прозвищу "Бельфегор". По некоторым данным, единственный реактивный самолёт для сельхозработ. И единственный реактивный биплан.


08. Управление М-15. Противоугонка? Не, всего лишь, фиксация рулей. Чтоб на ветру не болтались.


09. Он же, вид сзади. Самолёт одноместный. Однако, позади кабины пилота находится изолированный отсек с широкой дверью и бортовыми окнами справа и слева. В отсеке размещаются механик и комплект наземного оборудования, необходимого для работы на удаленных временных аэродромах. Вот так вот, всё своё ношу с собой. :)


10. Отдельного внимания заслуживает хвост. Эдакий павлин среди самолётной братии. Два бака суммарной вместимостью 2200кг для отравы химикатов размещены под каждой хвостовой балкой и занимают всё пространство между верхним и нижним крылом.


11. Чешский Let L-410, он же "Турболет". Первый серийный самолёт зарубежного производства, широко используемый на советских трассах малой протяженности.


12. Натурально, весёлый утиный нос :)


13. А заглянем-ка чуток на задворки. За кустами оказался наземный катапультный тренажер летчика НКТЛ 29-39. Он использовался в ВВС Советской армии для отработки действий лётчика в особых случаях, имитируя катапультирование из кабины самолёта.


14. Все приборы в его кабине - нарисованные. Да и не не очень-то нужны они здесь, наверно.


15.


16. Похоже, комплект запчастей для Як-18Т.


17. И тут же, в кустах, заботливо прикрыт тентом какой-то турбореактивный двигатель.



18. Вернёмся на поле. Уже пора подойти к этой рыжей птице.


19. Изначально разработанный А.Н. Туполевым бомбардировщик ТБ-1 (или АНТ-4), уйдя "на дембель", в гражданскую авиацию, стал называться Г-1 (грузовой-первый). Размах и мощь крыльев поражает. Вполне понятно, почему на крылья тяжелого и тихоходного бомбардировщика пытались ставить истребители в проекте "Звено".


20.


21. Подробно о машине можно почитать в Википедии, а здесь поясню, что данный арктический вариант Г-1 за номером "СССР Н-227" потерпел аварию в 40-х и был найден на острове Диксон в 80-е годы. Затем переправлен в Выборг, где был восстановлен и передан как экспонат в музей под номером "СССР Н-317"


22. По соседству расположился Ту-124Ш. Внешнего вида не будет здесь, зато будет несколько снимков изнутри. Итак, салон. На потолке - табло.


23. Салон более чем скромный. Индекс "Ш" в названии машины означает модификацию для практического обучения штурманов военной авиации. Потому, видимо, салон столь аскетичен.


24. Заглянем в кабину Ту-124Ш. Рабочее место штурмана вооон за тем узким лазом по центру.


25. Тесновато здесь, в штурманской кабине.


26. Как-то бочком за спинками пилотских кресел приютилась радиостанция.


27. Узнаваемо? Нет, Ту-95 здесь нет. Зато есть его ближние родственники. Однако, соосная схема винтов встречается весьма не часто.


28. Визуально, если смотреть с земли или с трапа соседнего Ту-124, то лопасти винтов кажутся разной длины. Дабы покончить с обманом зрения, сделал снимок более-менее точно по оси. Можно циркулем проверять.


29. Обладатель этих винтов - Ту-116. Вроде как, дипломатический. Или правительственный. Ну, или попросту, членовоз. Будучи более-менее гражданской модификацией стратегического бомбардировщика Ту-95, он имеет отсек для первых лиц государства на трёх персон и второй салон на 20 человек, а так же кухню, помещение для охраны и штатную парашютную систему. Всего было построено две таких машины, а сохранилась до наших дней лишь одна.



30. Ту-116, вид спереди и очень снизу.


31. Неподалёку стоит, окруженный верёвочками, Як-18Т. Кажется, это единственная машина, где зачехлены лопасти винта. Интересно, почему? Летает?


32. Ту-104А. Закрыто. Идём дальше.


33. Ту-114 "Россия" - ещё один родственник Ту-95. На этот раз дальнемагистральный пассажирский.


34. Трудяга Ан-2, "Кукурузник"


35. Чешский учебно-тренировочный реактивный Аэро Л-29 Дельфин. За ним безуспешно пытаются спрятаться Ил-28 и МиГ-25П.


36. Киль МиГ-25П


37. Ура! Дбрались до Ту-144. Огромная машина. И красивая.


38. Правая стойка шасси Ту-144


39. Задняя дверь Ту-144 - над крылом. Каким же был трап? Ну ладно, сюда вернёмся в другой раз, с экскурсией.


40. М-101Т "Гжель" - ближнемагистральный пассажирский самолёт.


41. Як-40 и Ил-86


42. Те же Як-40 и Ил-86 с другого ракурса


43. Тот же Ил-86 и уже другой Як-40


44. Ил-14


45. Снова те же Ил-86 и Як-40


46. Ил-62М и Як-42


47. Всякие лючки и надписи. Ляктричество тут подключать.


48.


49.


50.


51. Это вам не в поезде. Тут - герметично! :)


52. Ушедшая в грунт стойка шасси. Не подложили вовремя бетонную плиту. Поднимут, положат.


53. И немного вертолётов. Ми-6


54. Ми-1


55. Ми-4


56. Ещё кадр - и пора в путь.



Записи из этого журнала по тегу «авиация»


  • 1
Да! Поездка удалась!
И надо срочно доставать свои фотографии... =)

Ждём-ждём :)
А пока свои неспешно разбираю...

классно! много раз проезжал мимо...
ИЛ-86 - хорошая машинка, доводилось летать, когда самолеты были доступны даже студентам) перелет Ленинград - Симферополь, на ИЛ-86, стоил 36 рублей. Стипендии в 40 рэ хватало на перелет, на билет на автобус Симфер-Фео, а если еще рубль добавить, то и на такси до Пулково... во времена были)))

Ага, по сравнению с поездом, самолёт обходился примерно вдвое дороже. Зато как удобно, пол-дня - и на месте. :)

Слышал про музей, но ни разу там не был.

Есть смысл пройти по музею с экскурсией группой человек из десяти. Получается +500 рэ на группу, нужна предварительная заявка. Просто погулять по полю не слишком интересно. Возможно, этим летом получится сочинить. Есть ещё идея заглянуть на аэрокосовский полигон, что в Смышляевке.

на полигон бы с удовольствием съездил

Если нарисуется возможность - сообщу, как соберёмся

  • 1