Вокруг очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Маленький обзор.
v_kleschev
О существовании такого музея в Ульяновске (а точнее, невдалеке от города) узнал несколько лет назад. И так получилось, что несколько раз проскочил мимо, косясь на выглядывающие из-за деревьев хвосты самолётов. Ну, не судьба была посетить. А тут, на майские, поехав вместе с dr_trees в Йошкар-Олу, решили выбрать не самый короткий маршрут, чтобы посетить музей.

Было бы большой ошибкой планировать заглянуть туда на часок. Потому, очень скромненько, получилось прогулка по полю часика на три. Скромненько - потому что и рабочий день в музее заканчивался, и у нас впереди было ещё несколько сотен километров дороги.

Наверно, скажу сразу, чего не будет в этом обзоре. В музее кроме поля с воздушными судами есть ещё несколько небольших зданий (они мелькнут в кадрах) с тренажерами, макетами и всяческими другими экспонатами (в Википедии пишут, что их число около 9000 единиц). И вот поэтому тоже - скромненько. :) Погода располагала, экскурсию не заказывали заранее, а потому только лишь погуляли по полю. С экскурсоводом же можно подняться на борт Ту-104 и Ту-144, а может и ещё куда. Единственным открытым для свободного посещения бортом оказался Ту-124Ш.

Музей примечателен ещё и тем, что множество экспонируемых в нём воздушных судов прибыли своим ходом (аэродром рядом). Итак, поехали.

01. Г-1, он же АНТ-4, он же ТБ-1. Эта машина, стоящая далеко от края поля, ещё засветится в обзоре. А начнём мы с краю.



02. Ан-14А, он же "Пчёлка". Один пилот + семеро пассажиров.


03.


04. Ближнемагистральный Ан-24. В 80-е летал на таком из Курумоча в Йошкар-Олу и обратно.


05. Уж очень знакомое изделие. Вроде, на куйбышевском заводе аэродромного оборудования (он же завод №454, он же ЗАО "Старт") делали эту стремянку. Только этот экземпляр изготовлен года за три до моего трудоустройства на оное предприятие. Два метра - хоть и небольшая, но, всё же, высота. Другой поблизости не оказалось. Надеюсь, не спалюсь немногочисленным сотрудникам музея. А спалюсь - так может и простят. :)


06. Вид на поле с этой самой стремянки. Всё же, низковато. По клику откроется картинка покрупнее.


07. Фрагмент панорамы чуть крупнее. Странных форм крылатая птица - польский Мелец М-15 по прозвищу "Бельфегор". По некоторым данным, единственный реактивный самолёт для сельхозработ. И единственный реактивный биплан.


08. Управление М-15. Противоугонка? Не, всего лишь, фиксация рулей. Чтоб на ветру не болтались.


09. Он же, вид сзади. Самолёт одноместный. Однако, позади кабины пилота находится изолированный отсек с широкой дверью и бортовыми окнами справа и слева. В отсеке размещаются механик и комплект наземного оборудования, необходимого для работы на удаленных временных аэродромах. Вот так вот, всё своё ношу с собой. :)


10. Отдельного внимания заслуживает хвост. Эдакий павлин среди самолётной братии. Два бака суммарной вместимостью 2200кг для отравы химикатов размещены под каждой хвостовой балкой и занимают всё пространство между верхним и нижним крылом.


11. Чешский Let L-410, он же "Турболет". Первый серийный самолёт зарубежного производства, широко используемый на советских трассах малой протяженности.


12. Натурально, весёлый утиный нос :)


13. А заглянем-ка чуток на задворки. За кустами оказался наземный катапультный тренажер летчика НКТЛ 29-39. Он использовался в ВВС Советской армии для отработки действий лётчика в особых случаях, имитируя катапультирование из кабины самолёта.


14. Все приборы в его кабине - нарисованные. Да и не не очень-то нужны они здесь, наверно.


15.


16. Похоже, комплект запчастей для Як-18Т.


17. И тут же, в кустах, заботливо прикрыт тентом какой-то турбореактивный двигатель.



18. Вернёмся на поле. Уже пора подойти к этой рыжей птице.


19. Изначально разработанный А.Н. Туполевым бомбардировщик ТБ-1 (или АНТ-4), уйдя "на дембель", в гражданскую авиацию, стал называться Г-1 (грузовой-первый). Размах и мощь крыльев поражает. Вполне понятно, почему на крылья тяжелого и тихоходного бомбардировщика пытались ставить истребители в проекте "Звено".


20.


21. Подробно о машине можно почитать в Википедии, а здесь поясню, что данный арктический вариант Г-1 за номером "СССР Н-227" потерпел аварию в 40-х и был найден на острове Диксон в 80-е годы. Затем переправлен в Выборг, где был восстановлен и передан как экспонат в музей под номером "СССР Н-317"


22. По соседству расположился Ту-124Ш. Внешнего вида не будет здесь, зато будет несколько снимков изнутри. Итак, салон. На потолке - табло.


23. Салон более чем скромный. Индекс "Ш" в названии машины означает модификацию для практического обучения штурманов военной авиации. Потому, видимо, салон столь аскетичен.


24. Заглянем в кабину Ту-124Ш. Рабочее место штурмана вооон за тем узким лазом по центру.


25. Тесновато здесь, в штурманской кабине.


26. Как-то бочком за спинками пилотских кресел приютилась радиостанция.


27. Узнаваемо? Нет, Ту-95 здесь нет. Зато есть его ближние родственники. Однако, соосная схема винтов встречается весьма не часто.


28. Визуально, если смотреть с земли или с трапа соседнего Ту-124, то лопасти винтов кажутся разной длины. Дабы покончить с обманом зрения, сделал снимок более-менее точно по оси. Можно циркулем проверять.


29. Обладатель этих винтов - Ту-116. Вроде как, дипломатический. Или правительственный. Ну, или попросту, членовоз. Будучи более-менее гражданской модификацией стратегического бомбардировщика Ту-95, он имеет отсек для первых лиц государства на трёх персон и второй салон на 20 человек, а так же кухню, помещение для охраны и штатную парашютную систему. Всего было построено две таких машины, а сохранилась до наших дней лишь одна.



30. Ту-116, вид спереди и очень снизу.


31. Неподалёку стоит, окруженный верёвочками, Як-18Т. Кажется, это единственная машина, где зачехлены лопасти винта. Интересно, почему? Летает?


32. Ту-104А. Закрыто. Идём дальше.


33. Ту-114 "Россия" - ещё один родственник Ту-95. На этот раз дальнемагистральный пассажирский.


34. Трудяга Ан-2, "Кукурузник"


35. Чешский учебно-тренировочный реактивный Аэро Л-29 Дельфин. За ним безуспешно пытаются спрятаться Ил-28 и МиГ-25П.


36. Киль МиГ-25П


37. Ура! Дбрались до Ту-144. Огромная машина. И красивая.


38. Правая стойка шасси Ту-144


39. Задняя дверь Ту-144 - над крылом. Каким же был трап? Ну ладно, сюда вернёмся в другой раз, с экскурсией.


40. М-101Т "Гжель" - ближнемагистральный пассажирский самолёт.


41. Як-40 и Ил-86


42. Те же Як-40 и Ил-86 с другого ракурса


43. Тот же Ил-86 и уже другой Як-40


44. Ил-14


45. Снова те же Ил-86 и Як-40


46. Ил-62М и Як-42


47. Всякие лючки и надписи. Ляктричество тут подключать.


48.


49.


50.


51. Это вам не в поезде. Тут - герметично! :)


52. Ушедшая в грунт стойка шасси. Не подложили вовремя бетонную плиту. Поднимут, положат.


53. И немного вертолётов. Ми-6


54. Ми-1


55. Ми-4


56. Ещё кадр - и пора в путь.



Записи из этого журнала по тегу «авиация»


  • 1
Да! Поездка удалась!
И надо срочно доставать свои фотографии... =)

Ждём-ждём :)
А пока свои неспешно разбираю...

классно! много раз проезжал мимо...
ИЛ-86 - хорошая машинка, доводилось летать, когда самолеты были доступны даже студентам) перелет Ленинград - Симферополь, на ИЛ-86, стоил 36 рублей. Стипендии в 40 рэ хватало на перелет, на билет на автобус Симфер-Фео, а если еще рубль добавить, то и на такси до Пулково... во времена были)))

Ага, по сравнению с поездом, самолёт обходился примерно вдвое дороже. Зато как удобно, пол-дня - и на месте. :)

Слышал про музей, но ни разу там не был.

Есть смысл пройти по музею с экскурсией группой человек из десяти. Получается +500 рэ на группу, нужна предварительная заявка. Просто погулять по полю не слишком интересно. Возможно, этим летом получится сочинить. Есть ещё идея заглянуть на аэрокосовский полигон, что в Смышляевке.

на полигон бы с удовольствием съездил

Если нарисуется возможность - сообщу, как соберёмся

  • 1
?

Log in

No account? Create an account